Прежде всего это не просто . Надежное поведение обеспечивают только привычки а их нельзя создать словами , предостережениями типа "будь осторожен " , или "обходи трамвай только спереди". Только систематическая повседневная тренировка движений , наблюдения, с постоянным личным примером родителей , начиная с дошкольного возраста , когда ребёнок ещё ходит по улице за руку - может создать привычки .
Пусть , например , родители раз- другой покажут ребёнку с тротуара через дорогу автобус , на который можно было бы успеть и , вместо того , чтобы бежать на автобус , расскажут ребёнку один - два случая , когда пешеходы ( или даже дети ) , стремясь успеть на автобус , не замечали приближающую машину и попадали под неё. Тогда ,возможно , в будущем ребёнок будет наблюдать внимательнее и будет автобус через дорогу не только как автобус , нужный ему , но и как автобус , отвлекающий внимание от опасности .
Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенссивным движением транспорта ребёнок должен научиться видеть как улицу , обманчивую потому , что на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть не посмотрев по сторонам , а транспорт появляется неожиданно .
Когда ребёнок спешит или взволнован , больше всего вероятность , что он забудет обо всем на свете и будет действовать по привычке( а привычки , напомню , сформировались в бытовой среде !) Поэтому , ступая на проезжую часть улицы , спешку или волнение надо оставлять на тротуаре . При переходе - полное спокойствие , никакой спешки . Этот навык надо тренировать у ребёнка на личном примере родителей .
В семье не жалеют времени на то , чтобы поиграть с ребёнком , погулять , научить читать или рисовать , но редко находят пять минут в день , полчаса в неделю, чтобы обучить ребёнка как избежать несчастного случая , особенно на улице.
Пусть , например , родители раз- другой покажут ребёнку с тротуара через дорогу автобус , на который можно было бы успеть и , вместо того , чтобы бежать на автобус , расскажут ребёнку один - два случая , когда пешеходы ( или даже дети ) , стремясь успеть на автобус , не замечали приближающую машину и попадали под неё. Тогда ,возможно , в будущем ребёнок будет наблюдать внимательнее и будет автобус через дорогу не только как автобус , нужный ему , но и как автобус , отвлекающий внимание от опасности .
Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенссивным движением транспорта ребёнок должен научиться видеть как улицу , обманчивую потому , что на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть не посмотрев по сторонам , а транспорт появляется неожиданно .
Когда ребёнок спешит или взволнован , больше всего вероятность , что он забудет обо всем на свете и будет действовать по привычке( а привычки , напомню , сформировались в бытовой среде !) Поэтому , ступая на проезжую часть улицы , спешку или волнение надо оставлять на тротуаре . При переходе - полное спокойствие , никакой спешки . Этот навык надо тренировать у ребёнка на личном примере родителей .
В семье не жалеют времени на то , чтобы поиграть с ребёнком , погулять , научить читать или рисовать , но редко находят пять минут в день , полчаса в неделю, чтобы обучить ребёнка как избежать несчастного случая , особенно на улице.
Спасибо за информацию,ведь этому надо учить с детства- это наша безопасность в будущем.
ОтветитьУдалитьПолезная информация. Дети это наше будущее - их надо беречь.
ОтветитьУдалить