«Занимательные символы»

 В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с разнообразными символами . Это дорожные знаки , буквы , цифры , обозначения на упаковках и пр . 

Что же такое символ ? Это условный знак , образ , являющийся представителем других , как правило , многочисленных образов . К примеру столы бывают письменными , обеденными , журнальными и кухонными. Они могут различаться по форме , цвету , величине , материалу и пр. Обьединить все названные образы в один способна картинка символ с с лишенным деталей , условным , черно- белым изображением стола .

В возрасте четырёх - пяти  лет ребёнок уже способен к логическим ассоциациям , обобщениям в рамках близких понятий , а значит , к знакомству с   символами.

С помощью игр - упражнений у детей формируются  понятия- одна из форм мысленного обобщения , а также способность к логическим связям и операциям . Игры - упражнения с символами позволяют развить восприятие , внимание , память , речь и воображение , повышают «умственный возраст» ребёнка , способствуют переходу его мышления на более высокий уровень . 

Игра - упражнение «Самое длинное предложение.»

Взрослый раскладывает перед ребёнком все символы и предлагает выбрать несколько из них ( от четырёх до десяти ).

Ребёнок выкладывает выбранные символы в горизонтальный ряд и составляет длинное предложение , используя названия символов.

Пример : женщина , кастрюля , полка , вода , гриб, морковь , тарелка мальчик, девочка. 

Предложение: Мама ( женщина)взяла кастрюлю , которая стояла на полке , налила в неё воды ,положила грибы , лук , морковь , сварила суп и налила его в тарелочки для сына ( мальчик ) и дочери ( девочки ).

Взрослый ( воспитатель ) обращает внимание ребёнка на количество  использованных символов соответствующих им слов , старается вызвать у ребёнка желание составить более длинное предложение.При распределении групп символов надо учитывать возможности каждого ребёнка .

Комментарии